5000 км на велосипеде или сказ о том как лесипед меняет жизнь. Отзыв о Stels Navigator 350.

7d9f7fb7c62c589255516e19431f6b3c
Год назад купил велосипед, а значит, настало время произвести фиксинг результатов.
Итак, проехано 4.800км. Причём 4.600 проехано по делам и лишь последние 200 км с целью накрутить циферку побольше. Хотелось достичь циферы в 5 тыщ, чтоб появилась возможность при каждом удобном случае важно надувать щёки и говорить некоторым особям расы человеческой:

-Ты хоть в курсе, с кем щас речь держишь, а?!
-А чо, с кем?
-С ТЕМ САМЫМ, кто проехал 5 тыщ км на ашан-байке
-На ашан баайкееее?!
-Внатуре, на Стелс Навигатор 350.
-Ну ты Бог!
-А то!

Вообще, можно было проехать заметно больше, но 4 месяца из этого года выпали по обстоятельствам непреодолимой силы, никак не связанным с погодой.

Ну да ладно. А таперича о том, как эта штуковина изменила жизнь.

Лесипедные подвиги за последний год:
1)Развёз\подарил по всем городским больницам\детским домам\тюрьмам более 500 книг.
2)Насобирал 147 литров ягод(красная, чёрная черёмуха, боярышник, ирга,малина, калина красная) вне свого садового участка. Обнаружил 4 супер-пупер места, где до чёрта ирги, красной черёмухи, и других ягод нахаляву. Красная черёмуха — это вообще удивительно.
3)Собрал более 40 литров сока из деревьев
4)Насобирал 15 двеннадцатилитровых вёдер грибов. Обнаружил супер груздяное место, где груздь на грузде растёт.
5)Посадил более 2.000 деревьев и кустарников.
6)Заготовил на пару лет потрясающего чая из тысячелистника, малины, смородины, мелисы, душицы, донника, зверобоя.

Из перечисленных пунктов до лесипеда было только 6 литров ягод в год, 6 вёдер грибов, чай без половины перечисленных трав во много раз уступающем объёме. Плюс голова стала соображать значительно лучше. Даже 1 человек мне сказал:»Хотел тебе сказать что-то неприятное, но вижу, лесипед на тебя положительно повлиял, мозги стали на место и сейчас нет смысла это говорить».

Особо хочется похвастаться гонками наперегонки с трактором. Какой-то тракторист ехал сзади меня и решил обогнать. А трасса-то федеральная, там без светофоров, гони да гони, да гони. Тракторист максимум разгонялся до 37 км\ч. Средняя скорость была 34 км\ч и это на протяжении 11 км. Дальше он притормозил, чтобы свернуть направо и 5-6 раз мне просигналил. Ну тут только 2 варианта может быть — либо он хотел вылить на меня ярость, что я его не пустил вперёд, либо узнать, из какого теста я сделан, что могу без остановки ехать хрен знат скока км с такой крутой скоростью на таком тихоходном лесипеде. А обогнать он меня пытался трижды — то справа по обочине, то слева по трассе, потом снова по обочине. Каждый раз, когда он меня почти настигал, я вжаривал на педали со всей дури, наизнос, а дури хватало до 41 км\ч и отрывался.
После этой дикой гонки ощущения были непередаваемые — то, что пересохло во рту, было хреново в груди и горле — это само собой. Но то, что сильно разболелись дёсны и зубы — это вообще нечто необъяснимое.

Лесипед хоть и тихоходный, но, во-первых, ультрабюджетный и окупил себя многократно. Во-вторых 2 багажника позволяют нагружать его по очень серьёзному. Чего стоит только те факты, что вёз на багажнике мужика 9 км, а потом привёз мешок с сахаром 50 кг с расстояния в 7 км.
В общем, машина зверь, однако. Выдерживала самые жуткие издевательства — так, как я на нём ездил, ездят либо не особо умные люди, либо мазохисты, которым надоело жить. Сколько было сознательных поездок на красный свет светофора, сосчитать сложно. Но как минимум 2 случая при ментах или ДПС-никах. Постоянные гонки по любой трассе с любым покрытием с максимальной скоростью, в том числе по колдоёбинам. А сколько было случаев, когда до летального исхода было совсем чуть — чуть! Даже стыдно вспоминать, что это были за эпизоды. Сказать, что водители шарахались в страхе в сторону — это ничего не сказать. Но скорость — это наркотик, ездить в час по чайной ложке это ни о чём. А вот когда на заднем колесе такая дикая восьмёрка, что задний тормоз использовать невозможно, плюс кроме восьмёрки ещё и яйцо, плюс разболтанная хрустящая втулка, в которой разбило насыпной подшипник и хрен знает, заклинит колесо когда ты мчишься за 30 или нет, когда в каретке постоянный хруст и дикое биение из-за того, что там подшипник вообще в мясо разбарабанило, разболтаный руль, который несколько раз за минуту приходится возвращать в исходное положение, и при этом всё вышеперечисленном максимально возможная скорость — вот это да, эта то, что вштыривает каждую секунду твоего движения. Вот это — да, это жизнь. Это то, что врезается в память. Это адреналин. Это…это… это наркомания. И Перун его знает, когда бы я слез с этого наркотика в виде безбашеной езды на раздолбанном лесипеде, еслиб не разбитая в хлам втулка заднего колеса, из-за которой пришлось снимать все спицы с колеса, ставить другую втулку, затем снова ставить спицы обратно, потом выправлять воистину дикую восьмёрку. После всех этих длительных манипуляций больше не хочется ездить, как конченый идиот. Не хочется больше копаться днями, собирая разбитый вел по частям. Но это случилось только после того, как было проехано 4.500 км. До этого он как-то выдюжил длительную езду в полуживом состоянии.

Итак, по поломкам:
1) Левый шатун — 2 штуки. 400р.Первый поменян на 1600 км, второй на 4.300 км.
2) Цепь — 1 штука. Поменяна на 3370 км. Можно было ездить и дальше, но, поначитавшись этих ваших Интернетов, понял, что давно пора менять от греха изношенной касеты подальше. 180р.
3) Втулка на заднем колесе — 4.500 км. 200 р.
4) Каретка — 4.000км.170 р.
5) Камера 4.600 км. 180р.
6) Спицы — 9 штук. 45 р. Из этих 9 только 4 сломались сами по себе. Остальные 5 по дурости в виде сознательной езды без некоторых спиц.
7) Заплатки, клей 70 р.
————————————-
ИТОГО 1315р.

За всё время было 5 проколов, но только 2 из них от дороги, остальные 3 внутренние из-за того, что по неопытности при разбортировке испоганил покрышку. Задняя покрышка, судя по скорости износа протектора, выдержит суммарный пробег в 12.000 км. Передняя в 16 тыщ.
Трещётки должно хватить до 10.000км.
Обода, что приятно удивило, алюминиевые двухслойные. Для такого бюджетного вела это здорово.

Что касается писькомерок рекордов, то без попутного ветра по прямой удалось его раскочегарить до 40 км\ч, а с горки до 53 км\ч.

ОБНОВЛЕНИЕ от 6 сентября
На данный момент проехал на сем велике 10130 км. Из родных комплектующих остались: переднее колесо, передняя покрышка, переклюк(Shimano Tourney), трещётка,манетка, правый шатун(со звездой), педали, оба багажника. Ну и естественно «неубиваемые» вещи типа рамы, седла и т.п.
Велик использовался жестко, если не сказать жестоко. Не смотря на это, на переднем колесе ни разу не приходилось править восьмёрку. Восьмёрка есть, но она не такая, чтоб заморачиваться.
Втулка переднего колеса. Первое техобслуживание передней втулки провёл, когда появился очень большой люфт. С этим большим люфтом проехал около 1000 км. Когда разобрал втулку, обнаружил, что смазки там нет — её вымыло, а тот мизер, что остался, засох. На отметке в 9700 км во втулке разбило вхлам сепараторный подшипник. Ну и со второго подшипника стали выпадать шарики от одного лишь взгляда. Заменил их. Убеждён, что колесо хотя бы до 12.000 км докатит. Докатило бы до как минимум до 15.000 км, если бы вовремя делал ТО.
Втулка заднего колеса.На отметке в 4.800 км поставил новое заднее колесо, на котором езжу по сей день. Еслиб я изначально обладал теми знаниями, которыми обладаю сейчас, то стоковое заднее колесо имело бы шансы дотянуть до 10.000 км не только без замены втулки но и даже без замены конусов. Я убил его через 300 км после проведения ТО. Соль в том, что на то время не понимал, как контргаить конус. За 300 км и конуса и чашечки от дикого биения разбило вусмерть.
Передняя покрышка. Примерно на отметке в 5.000 км заднюю покрышку испортил, разбортировывая её отвёртками. Так что с отметки в 5.000 км передняя покрыха стоит сзади. Её остаточного ресурса хватит на 2.000 км на заднем колесе. После чего поставлю на перед и она проедет ещё 2.000 км. ИТОГО её пробег составит 7.000 км на переднем и 7.000 на заднем = 14.000км. Учитывая, что сзади нагрузка куда больше, чем спереди, то еслиб она стояла всё время сзади, её хватило бы на 9.000-10.000км. А еслиб всё время спереди, то на 17.000-18.000км. Спереди за всё время она ни прокололась ни разу(!). А сзади колется примерно 1 раз за 1.500-2.000 км. Это потрясающие показатели для такого ультрабюджетного велика.
Переклюк(Shimano Tourney). Над этим переклюком все профи ржут. Зачастую его даже отказываются настраивать в велосервисах, говоря: «Это не переключатель! Его настраивать бесполезно! Настройки постоянно сбиваются!». Поначалу много нервов потратил, настраивая его. Но со временем понял его особенности и уже особо не парюсь. Последний раз его настраивал 1300 км назад. Из 7 передач на данный момент работают 5, чего вполне достаточно, учитывая, что это в первую очередь грузовой велик, не предназначенный для покрывания больших расстояний. Регулярно на нём 30 км проезжаю без проблем. У обоих направляющих звёздочек в переклюке концы звёзд износились до такой степени, что стали острыми, как игла. Но всё работает до сих пор. Не вижу причин, способных помешать ему проехать ещё пару тыщ км. Если звёздочки заменить(а они на алиэкспрессе стоять суще копейки), то, вполне возможно, что он доживёт до 15.000 км. Стоит отметить, что чуть ли не с самого начала передачи переключаются по принципу: две вперёд, одна назад, но это довольно-таки стабильно. То бишь благодаря тому, что у манетки цифровое табло, ты быстро выучиваешь закономерности включения нужной передачи и всё. Наткнулся однажды на отзыв, что у чувака данный переклюк прошёл-таки 15.000 км. На шоссер ставить такой переклюк — это да, идиотизм. А на велик подобного уровня — вполне терпимо. Хотя, перерыв все эти Ваши Интернеты, пришёл к выводу, что если переклюк выйдет из строя, заменю его на 9-тискоростной Деоре начального уровня. Это идеальное сочетание цены и качества. Там, в конце концов, можно поставить 9-тискоростную цепочку компагноло рекорд, у которой ресурс 10.000 км. Такой переклюк должен прожить до 20.000 км.
Манетка. Вполне может дожить до 15.000 км.
Правый шатун со звездой. Зубья у звезды поизносились, из-за чего происходит слетание цепи, если ехать на самой высокой — 7-мой скорости. Ну, эта проблема решается расточкой звезды круглым напильником. На днях займусь этим.
Трещётка. По факту она прошла не 10.000 км, а 8.100 км. Дело в том, что временно менял её на другую трещётку. Но потом вернул опять старую. Стоит и сейчас. Думаю, до 10.000 км она дотянет. звёздочка 5-й скорости давным давно износилась так, что ездить на ней невозможно, но на всех остальных езда имеет место быть. Так что вполне норм.
Педали. Некоторые в отзывах к такому велику пишут, что у них педали быстро трескаются. У меня тоже быстро треснула одна из них — на отметке в 1.500 км. Но это оказалось фигнёй. Она окончательно сломалась лишь на отметке в 9.830 км. Как выяснилось, можно нормально ездить без педалей, на одних лишь осях, что я сейчас и делаю(проехал 300 км.)
Багажник. На передний багажник(корзину) все жалуются, мол, быстро выходит из строя, ломается. Да, ломается быстро, но я, тем не менее, с инвалидским багажником езжу до сих пор. Дышит на ладан, но живёт. А использовал я его по хардкорному.

В общем, смысл таков: велик для пенсионеров и прочих малоимущих слоёв населения потрясающ. Свои деньги оправдывает на все сто. И те, кто ржут над Стелсами, должны после сего опуса взять и заткнуться. Только вдумайтесь: за раз на нём возил 10.000 листов формата А4. Это 20 упаковок по 500 листов! А что касается ягод, то возил восемь 3-ёхлитровых бутылок ягод, до крыжечки набитых облепихой. 6 банок на заднем багажнике, 2 на переднем в корзинке). Можно было бы ещё в рюкзак энное количество банок запихнуть. И всё это без проблем. Без изнемогания.
За грибами на нём ездить тоже одно удовольствие — спереди в корзину влазит 10-тилитровое ведро. Сзади к багажнику жгутами крепишь огромную корзину. Ну и плюс рюкзак с 12-тилитровым ведром за плечами. На велике ведь доберёшься туда, куда машина не доедет. А в лесу прицепишь его цепью. Никто не сопрёт. В общем охренетельнейший девайс.
А рама — вообще вечная! Она реально неубиваемая. Я в прямом смысле слова фигачил чуть ли не со всей дури по чашечке, вставленной в раму кувалдой более 20 раз и раме хоть бы хны. Я тааак по нему хреначил, что один мужик прибежал ко мне посмотреть, чо происходит. Наверно, думал, что я вконец рехнулся.
В общем, вещь навека.
Обновил на нём рекорды скорости. Сейчас по прямой без вспомогательного ветра разгоняюсь до 41 км\ч, а с горки до 58 км\ч.

One Comment:

  1. Вячеслав

    Круто! И информации дохрена.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *