Отзыв на книгу «Бхагавад-гита»

Эта книга входит в состав Махабхараты. Махабхарату нередко называют «пятой ведой».
Но Бхагавад-гита, не смотря на свой маленький размер(особенно по сравнению с совокупностью ведических текстов), является не только жемчужиной Махабхараты, но и вообще жемчужиной самих вед. очень многое в индуизме опирается именно на Бхагавад-гиту. Даже по пресловутому РЕН-ТВ нередко ссылаются на Бхагавад-гиту.

Ниже предлагаю неустанному хомячиному взору мой конспект по Бхагавад-гите.
Цель медитации состоит в том, чтобы в момент смерти думать о высшем, духовном. Если будешь думать о сем в момент смерти, то туда и попадёшь. Кришна — Бог. И этот Бог во всём. Кришна много раз приходил к нам в различных воплощениях. Когда царит беззаконие, попирается дхарма, приходит Кришна. Кришна говорит, что надо стремиться отрешиться ото всего, ни к чему не быть привязанному и творить добро, не желая за сие получить хоть какое-нибудь вознаграждение, будь то деньги или уважение. Если делаешь добрые дела, то попадёшь в рай. Если злые, то в ад.
Если ты делал добро, желая получить за это какие-то плоды, то в раю ты будешь находиться ровно столько, сколько сделал хорошего. Как только твоё добро, сделанное на Земле, полностью компенсируется раем, ты уйдёшь на реинкарнацию. Но ежели ты творил добро, был образцом для подражания, но при этом не желал получить плоды за свои дела, ты будешь в раю вечно.

По большому счёту, в Бхагавад-гите такие же понятия о добре и зле, как и в иных религиях. Вот, к примеру, ясное тому свидетельство:

Глава 17. Йога троякого подразделения веры

Арджуна сказал:
1 Тех, кто, отвергнув предписанья закона, полные веры творят жертвы.
Каково состояние тех, Кришна, — саттва, раджас или тамас?
2 Троякой бывает вера воплощенных, рожденная их собственной природой:
Саттвичная, страстная и темная; об этом внемли.
3 Сообразно сущности каждого бывает его вера Бхарата,
Человек образован верой, он таков, какова его вера.
4 Благие приносят жертвы богам, страстные — якша-ракшасам,
Остальные же, темные люди, жертвуют навьям и множеству низших духов.
5 Люди, творящие ужасное самоистязание плоти, не предписанные законом,
Полные самости, лицемерия, одолеваемые похотью, страстью, творя насилье.
6 Безумные, они терзают сути в собственном теле,
Также Меня, сущего в недрах их тел; такое решенье, знай от асуров.
7 Пища, приятная всем, бывает троякой,
Равно как и подвиг, жертва, дары; об этом внемли:
8 Пища, повышающая долголетие, крепость, силу, здоровье, благодушие, бодрость,
Сочная, маслянистая, укрепляющая, вкусная, дорога саттвичным людям.
9 Острая, кислая, соленая, слишком горячая, возбуждающая, сухая,
Жгучая пища страстным приятна; страдание, тяжесть, болезнь она причиняет
10 Гнилая, безвкусная, вонючая, переночевавшая, оставшаяся от трапезы пища,
Для жертвы негодная — дорога темным.
11 Жертва, приносимая сообразно Закону, не ради воздаяния,
С сердцем расположенным так: Подобает жертвовать, — саттвична.
12 Но если жертву приносят ради плодов, лицемерно,
Такая жертва страстна, знай это, лучший Бхарата.
13 Беззаконная жертва, без раздачи пищи,
Без мантр, без даров, без веры считается темной.
14 Почитанье богов, дваждырожденных, наставников, мудрых,
Чистота, прямота, целомудрие, невреждение именуются подвигом тела.
15 Правдивая, приветливая речь, не вызывающая возбужденья,
Прилежное изучение Писаний именуются подвигом речи.
16 Ясность сердца, молчаливость, самообладанье, кротость,
Чистота жизни — называются подвигом сердца.
17 Если этот троякий подвиг совершается с глубокой верой
Людьми, не ищущими воздаянья, преданными, он считается саттвичным.
18 Подвиг, творимый ради славы, гордости, почестей, лицемерно,
Называется здесь страстным, неверным, нестойким.
19 Подвиг, творимый с безумным начинаньем,
С самоистязанием или ради гибели другого, считается темным.
20 Дар, творимый с мыслью — подобает давать, без желанья отдачи,
В надлежащем месте, времени, достойному человеку, такой дар считается саттвичным.
21 Если ж он дается воздаяния ради или ради плодов,
Иль неохотно, такой дар считается страстным.
22 Дар, творимый в недолжное время, в ненадлежащем месте,
Недостойному, без уважения, с презреньем — считается темным.

Ниже приведу строки, в которых говорится о карме, реинкарнации. Не просто понять это. Я понял так:»плохой человек, помирая, при реинкарнации изначально получает плохую судьбу. И не просто плохую судьбу, а судьбу, ведущую к дальнейшему нисхождению. То есть мразь померла и при реинкарнации судьба будет сильно толкать этого человека к совершениям плохих поступков. И с каждой реинкарнацией это будет только усугубляться.».

Глава 16. Йога распознавания божественной и ассурической участи.

Шри-Бхагаван сказал:
1 Бесстрашие, чистота душевная, стойкость в познании, в йоге,
Щедрость, самообладание, жертвенность, приношение жертв, подвижничество, прямота, прилежание,
2Неврежденье, правдивость, отрешенность, умиротворенность, бесхитростность, безгневность;
Состраданье ко всем существам, неалчность, мягкость, постояннство, скромность,
3 Терпеливость, бодрость, стойкость, чистота, незлобливость,
Отсутствие самомненья – участь рожденных для божественной жизни, Бхарата.
4Гордость, обман, самомненье, гневливость, грубость,
Также неведенье – участь рожденных для жизни асуров.
5Считается, что божественная участь ведет к свободе, участь асуров – к узам.
Не скорби, ты родился для божественной участи, Пандава.
6Есть два рода существ в этом мире: божеств и асуров;
О божественном роде я говорил подробно, об асурическом внемли, Партха.
7Ни действия, ни бездействия не знают асурические люди;
У них нет ни чистоты, ни правильного поведения, ни правды.
8Они говорят, что мир без правды, без основания, без Бога;
Возник не от причин и следствий, а ничем иным, как влечением.
9Скудоумные, губящие себя, утвердясь в этих взглядах,
Они, вредоносные, рождаются злодеями, губителями мира.
10Предаваясь ненасытимой похоти, полные лжи, безумья, гордыни,
В ослепленье избирая ужасные начинанья, они живут по нечистым законам.
11Предавшись бесчисленным, губительным мыслям,
Стремясь только похоть насытить: «Такова жизнь» – они утверждают.
12Связанные сотнями уз ожиданья, вожделению, гневу предавшись,
Они только вожделение хотят насытить, неправо накопляя богатство.
13Этой утехи достиг я сегодня, а той – потом достигну,
Это богатство мое, а то – моим позже станет.
14 Этот враг мной убит, и других я убью, конечно;
Я владыка, я наслаждаюсь, я достигший, я могуч, и счастлив,
15Я богат и знатен; кто может со мной сравняться?
Я буду жертвовать, одарять, наслаждаться, – так говорят в ослепленье незнанья,
16 Смущаемые множеством мыслей, запутавшись в сетях заблужденья,
Держась за услады желаний, они в ад ниспадают нечистый.
17 Высокомерные, спесивые, полные корысти, безумья, гордыни,
Они приносят лицемерные жертвы, лживые, не по закону.
18 Предавшись самости, насилью, гордыне, похоти, гневу,
Строптивые, они ненавидят Меня в чужом и собственном теле.
19Их, ненавистников, ничтожных людей, жестоких,
В самсаре Я постоянно ввергаю в нечистые, асурические лона.
20Попав в асурические лона, затмеваясь от рожденья к рожденью,
Не достигнув Меня, они следуют самым низким путем, Каунтея.
21 Трояки врата преисподней, губящие человека:
Похоть, гнев, алчность; эти три подобает бросить.
22 Человек, от этих трех врат тьмы свободный, Каунтея,
Создает свое благо и так Высшего Пути достигает.
23 Кто ж, отвергнув предписанья закона, прихоть свою выполняет,
Тот ни совершенства, ни счастья, ни Высшего Пути не достигает.
24 Итак, да будет Писанье твоим мерилом, устанавливающим, что должно, чего не должно делать;
Тебе подобает дела совершать, познав предписанья закона.

Особо обратите внимание на слова:»»Такова жизнь» – они утверждают». Перун меня дери! Эти слова были написаны тысячи лет назад! А ведь ничего не изменилось! И по сей день упыри для оправдания говорят точно такими же словами:»Не мы такие, жизнь такая».

С первого раза Бхагавад-гиту, естественно, не поймёшь. Для того, чтоб разобраться с первого раза есть замечательная книга «Бхагавад-гита, как она есть». Но она по объёму в разы больше самой Бхагавад-гиты. Но там разжёвывается до мелочей то и сё.
Отмечу, что Бхагавад-гита вдохновляет, даёт стержень, на который можно опираться в различных ситуациях. Она даёт силы выдерживать удары по голове ключом на 32 в большой игре под названием «Жизнь». Имеется большое желание прочесть её ещё раз.

P.S. От Кришны фанатеть не надо. Временами кажется, что Кришна или не адекватен, или не справедлив, или вообще жесток. Он ведь, согласно Махабхараты, виновен в том, что произошло массовое побоище, погибли тысячи, сотни тысяч, если не миллионы хороших людей в этой великой битве. Кришна мог сделать так, чтоб погибли только плохие. Но он это не сделал. Он смотрел на то, как гибнут невинные. В общем, к Кришне есть вопросики. Есть претензии. Так что слишком не фанатейте, о хомячки!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *