Путь разума в поисках велосипеда

Ранее был путь разума в поисках зомбоящика, а сейчас же пусть состоится путь разума в поисках лошпеда велосипеда!

Для начала общая инфа: есть велосипеды односкоростные, есть многоскоростные. Односкоростные неприхотливы, на их обслуживание надо значительно меньше времени и средств. Единственное — у односкоростных гораздо быстрее стирается задняя покрышка. Но если у вас есть передний тормоз, то покрышка будет стираться с той же скоростью, как и на многоскоростном.
Многоскоростные есть двух типов: как с «обычной» трнасмиссией в виде блока звёзд, так и с, так сказать, не совсем обычной — с планетарной втулкой. Планетарка — это как в мотоцикле. Охрененная вещь. Велики с ней гораздо менее прихотливы в обслуживании, ресурс трансмиссии у них значительно выше. Стоимость планетарок очень сильно различается. От нескольких десятков долларов до тысячи долларов с лишним.(Рохлоф 14-скоростная). Самые простые планетарки — трёхскоростные. Ну а самая крутая — это вышеупомянутая рохлоф. По планетаркам есть отличная подборка статей. Но у данного вида втулок есть и недостатки:
а) у них ресурс очень сильно снижается, если будете регулярно съезжать с продолжительных крутых спусков. То есть для холмистой местности они не годятся. Для равнины — вообще классно.
б)КПД у них ниже, чем у трансмиссии, основанной на блоках звёзд — на трещётках, кассетах. Поэтому в соревнованиях на планетарках никто не участвует.
в)Если 3-ёх и 5-тискоростную планетарку ещё может обыватель разобрать, провести плановое тех. обслуживание, то, скажем, 11-тискоростную и уж тем паче 14-тискоростную он если и разберёт, то не соберёт. Хотя, в принципе, неоднократно натыкался в Интернетах на планетарки, которые без обслуживания жили 10,15,20 тыщ км. Один раз наткнулся на инфу о планетарке, которая 62-года выпуска и до сих пор её используют. Ну, тут многое зависит от того, как её эксплуатируют, в каких режимах. Натыкался также на отзывы, что у некоторых они умирали уже через 3 тыщи км.

Почитав отзывы, пришёл к мнению, что для города не особо привередливому человеку вполне хватит трёхскоростной планетарки.

Колёса у велосипедов бывают с одинарными и двойными ободами. Одинарные — это {вырезано цензурой}. Не берите их никогда! Они гнутся даже от резких поворотов! Только двойные и никак иначе! Да, двойные — дороже, но альтернативы не существует.

Рамы бывают стальные, титановые, алюминиевые, карбоновые, ну и всякие сплавы. Самые тяжёлые и самые дешёвые — это стальные. Но бывают очень хорошие стальные рамы из хорошей стали, лёгонькие. Я вот в 2014 приобрёл Stels Navigator 350. Там рама тяжёлая аж пипец как. Но зато — вечная. Её в наследство внукам можно передавать. С ней ничё не будет. Но такие тяжёлые лучше не берите. Титановые, алюминиевые и карбоновые — легче. Но все они для катания зимой не подходят. Алюминий, в частности, трескается по швам. Карбон и без того хрупкий(если бросить в него камнем, то будет скол\трещина\дыра), а на морозе ещё более хрупкий становится. Из этой троицы самый дешёвый — алюминий. Но у него есть большой недостаток он накапливает усталость. В итоге через некоторое время будет трещина. К тому же если вы поедите на сильно накаченных покрышках(например, на шоссере) по плохой дороге, алюминиевая рама из вас всю душу вытрясет. Карбоновая и хорошая тонкая стальная рама будут частично гасить вибрации. Вообще, карбоновые рамы считаются, пожалуй, лучшими. Но смотрите: если вы будете ставить каретку, то испоганить алюминиевую или карбоновую раму по неопытности — гораздо проще, чем стальную. В стальной можно перетянуть без фатальных последствий. В тех двух — нет.

Покупать дешёвые запчасти для великов рекомендую на алиэкспрессе, вигле и чайне и в российских крупных спортивных супермаркетах. Там нередко скидки просто бешеные. Под 50, 60, и более %. Особенно — зимой.

Ну а теперь пройдёмся по конкретным типам велосипедов:

1)Складной велик.
Одни из самых качественных многоскоростных складных велосипедов производит Dahon. Но они дороговастенькие. Если жаба душит, берите наш российский Stels. Если надо односкоростной, то можете брать любой. Вообще любой. Ибо односкоростные велики ненадёжными не бывают, даже если они сделаны какой-нить фирмой на коленке. Главное — чтоб были двойные обода. остальное — на ваш вкус и цвет.
Плюсы:
-зимой на нём кататься лучше всего, ибо ни за что не упадёшь, из-за особенностей рамы
-есть настолько компактно складываемые велики, что их можно брать с собой в общественный транспорт и не платить дополнительную сумму.

Среди ультра компактных особое место занимает Strida. Это вообще невероятный велосипед. В живую ни разу в жизни такого не видел. Производит невероятное впечатление. Если хотите познакомиться с парнем\девушкой — то подъедьте к нему\ к ней на Стриде. Секс гарантирован. Так, о чём это я? Ах да, о велосипедах…

2) Шоссейный велосипед.
Шоссер — это самый крутой велик из всех великов, что когда-либо были созданы. Шоссер — это когда едешь, ничего не видя из-за слезящихся глаз от встречного ветра в харю, вызванного сверхзвуковой скоростью передвижения. Тур де Франс и иже с ними гоняют на шоссеро-подобных лисапедах. Шоссер — это лучше, чем секс. Шоссер — это наше всё. Шоссер — это жизнь. Вне шоссера жизни не существует. Жизнь человека делится на 2 части — до шоссера и при шоссере. Вопросы ещё есть?!

Таперича давайте разберёмся, как максимально дёшево заиметь дешёвый шоссейный велосипед
Можно купить советский шоссейник ХВЗ-шный и поставить на него новые комплектующие. Переделать, то бишь. На avito посмотрел — там несколько десятков объявлений о продаже советских шоссеров от 2.500 до 5000. Есть и куча объяв более 5.000 рэ, но, наверно, их смотреть не стоит, ибо всё равно их переделывать придётся. Обычно для этих целей покупают старт-шоссе. Мануалов по его переделке в Рунете больше всего. Приведу парочку ссылок: раз и два.
В принципе, на том же авито есть куча предложений, где просто раму продают. От 1.000 рэ и выше. В хорошем состоянии там его предлагают от 6.000р. В отличном состоянии от 8.000 р.
Вот обзор манеток. На 99% своременных шоссеров стоят манетки, совмещённые с тормозными ручками. Но на китайских шоссерах иногда ставят допотопные фрикционные и индексные манетки. Фрикционные — это вообще туши свет, самые беспонтовые, что только можно придумать. Самые неудобные. Их, по сути, только для системы(группа передних звёзд. А точнее сказать, лучше только на системах, где лишь 2 звезды) стоит использовать.
Новый китайский шоссер MSSQ можно купить за 10.000 рэ. Правда. во сколько обойдётся доставка — не понятно. Но почти наверняка не дороже 10.000рэ. Я бы, наверное, взял такой за двадцатку.
Ну и вот обзор на этот вел + видео сборки.
Хотя, если почитать тему по сцылке, становится ясно, что, может быть, не всё так и плохо. В теме некоторые пишут, что их устраивают индексные манетки. Некоторые даже специально их себе ставят. Хотя, возможно, смотря от какого производителя манетка тоже имеет значение. Чувак в видео тянет на гопника, он связан с продажей этих великов из Китая. Долго изучал — могут ли кинуть, если через него покупать, но, судя по всему, это как раз тот случай, когда первое впечатление — обманчиво. Как раз тот случай, когда встречать по одёжке — ошибка. Походу, там по честному. Но обратите внимание, там стоит задний переклюк Шимано Турней. Это переклюк крайне низкого уровня. У меня такой переклюк стоит по умолчанию на Стелс-Навигатор 350, который я новый взял всего лишь за 6.000 р 2 года назад. Скажу по опыту, переклюк прошёл 9.000 км, всё ещё жив, но он обладает весьма низкой точностью. Настройки на нём нередко сбиваются. Хотя меня это вполне устраивает, т.к. велик за 6 косарей — чо с него спрашивать? Но когда речь заходит про шоссер, тут особая предвзятость появляется.
В худшем случае там придётся заменить 1 манетку, а это значит выложить 25$ и всё. Особо радует, что рама с вилкой не алюминиевые, а стальные. Это значит, что хватит его чуть ли не на всю жизнь. У советских шоссеров тоже железная рама.

Можно ещё взять Totem Agree-28D-1 за 20.000 рэ, если ростовка подходит. Там также, как и в вышеприведённом китайском шоссере, стоит примитивная трансмиссия шимано турней. Только вот манетки, похоже, получше. Ну и рама алюминиевая.

Дешевле шоссеров при курсе доллара 63 рубля вы не найдёте.

Тем, кто желает сэкономить на замене комплектующих, сообщу, что у меня на шоссере износилась система(передние звёзды. Их 2). Новая система стоила как минимум 2.500. Но я купил систему с одной звездой. Для обычного велика. За 400 рублей. Всего лишь! Одна из таких дешёвых систем нормально подошла. А у второй пришлось сбоку подточить напильником зубья звезды, дабы цепь нормально себя вела. И всё ок.

3)Горный велосипед
Ну, насчёт горных все знают. Горный пройдёт чуть ли не везде. Но он  медленный. Из-за того, что приходится прикладывать больше усилий, чем на других велосипедах, плюс из-за того, что на горном ездят и по грязи, трансмиссия убивается быстрее. Я бы горный посоветовал брать тем, кому приходится ездить по просёлочной дороге, по полю. Ну или тем, кому в потоке машин ехать опасно и приходится ехать по тротуару с нескончаемыми бордюрами. Тут — да, без горного — никак.

4)Фэтбайк
В тех малочисленных случаях, где и горный не пройдёт, пройдёт такой барабанозверь, как фэтбайк. Ширина покрышек у фэтбайка может достигать аж 5 дюймов. И накачивать туда можно очень разное давление — от 0,2 атмосфер до нескольких атмосфер. Благодаря этому на нём можно развивать скорость, почти как на горном велосипеде(если накачать до предела, то площадь соприкосновения с поверхностью будет маленькая) и можно ездить там, где не проедет ни один велосипед(если накачать минимальное давление, площадь соприкосновения с поверхностью станет огромной, в итоге можно ездить на нём чуть ли не по болоту). Стоимость фэтбайков начинается от 20.000 рэ. Стоит отметить, что покрышки для них весьма дорогие, как и камеры. Остальные комплектующие — стандартные. Я у нас в Мухосранске трижды видел чуваков на этой зверюге. После просмотра видео ниже вряд ли кто из пацанов откажется от навязчивой идеи заиметь себе такого зверька.

5)Городской велик
Если у вас денег особо нет и нужен универсальный велосипед, который не особо медленный и по просёлочным дорогам можно ездить, и как грузовой использовать, то можно вообще особо не париться и взять обычный городской велик с багажнниками спереди и сзади с покрышками 1,75″. На сегодняшний день такой можно купить за 10.000 рэ.

6)Fixed gear. В народе — просто «фикс». Один раз был в веломагазине и один продавец говорит другому: «Всё, в этом году беру себе фикс». Почему-то в памяти у меня это засело. Я чувствовал, что это какот-необычный велик, но тогда не понимал ничего. Потом зашёл на Яндекс.Маркет и узрел какито необычные односкоростные велосипеды. У них была крайне необычная раскраска. Но интуиция подсказывала, что что-то тут не таааак… Через несколько дней зашёл снова на сайт, дабы ещё раз на них посмотреть. Снова попытался понять, в чём заключается их необычность, но так и не понял. Потом третий раз зашёл, тщательно изучил характеристики, но опять не смог раскрыть тайну. И вот однажды ларчик раскрылся! И тайна вылезла наружу! Оказывается фиксы — это целая субкультура. Фиксы — это вообще абсолютно отдельный разговор. Фиксы — это не велосипеды в обычном понимании. Если не подготовленного человека посадить на фикс, сказать, что он охренеет — это ничего не сказать. Он, кошда слезет с него, долго ещё не сможет успокоиться. дело в том, что в фиксе фиксированная передача. Она глухая. Пока колёса вращаются, вращаются и педали. Именно так. И никак иначе. То есть вы не сможете спокойно держать лапы на педалях, съезжая с горы. Вам придётся педалировать, аки проклятый. Именно поэтому многие фиксы на не простых педалях, а на туклипсах. И на фиксах вы за всю жизнь не встретите ни одного пожилого человека. На них ездит только молодёжь. На фиксах можно вытворять такие трюки, какие невозможно выполнить ни на одном другом лисапеде. В частности, можно ехать задом наперёд.
Да что там писать, вот смотрите видео. Только челюсть не забудьте привязать, а то под столом потом искать придётся.

Ясно, что на видео не девушка, а Перун, спустившийся с небес и одевший на себя образ девушки. Но даже Перун такие вещи, окромя, как на фиксе, не сделает.
Даже при таком бешеном курсе доллара, как сейчас, купить фикс можно всего лишь за 11.000 рэ. А в начале 2014 можно было и за 6.000 взять. Новенький.

7)Лигерад. Это, по сути, «лежачий» велосипед. Лигерады только-только набирают популярность. Очень медленно. И это не смотря на то, что они быстрее шоссеров. Вживую лигерада никогда не видел. Купить новенький можно от 600$ и выше.
Купить можно, как в Интернет-магазине, так и заказать у частников. Частники сделают вам раму, вилку, а всё остальное там стандартное. Заказать самодельный лигерад можно, в частности, на форуме «веломания».

8)Электровелосипед
Если не хотите получать права на пользование электровелосипедом, то помните:

велосипеды, имеющие электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 250 вт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч., относятся к категории велосипед.

Хотя, в принципе, можно использовать и 500-ваттный мотор — ГИБДД-шники всё равно не смогут его отличить от 250-ваттного.

Есть ещё найнеры. Но найнеры — гавно. Они не катят. У них слишком большая инерционность.

Ну, таперича, когда у вас есть понимание того и сего, предлагаю залезть на Яндекс. маркет. Раздел «Ещё» -«Спорт и отдых»- «Велосипеды» — «расширенный поиск». Отметьте там нужные параметры, упорядочте по ценам, и будем вам счастье.
Если подсядите на велотематику, то Котовским зачитаетесь.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *