Насколько велосипед выгоднее автомобиля?


Уже много лет, как желал подсчитать стоимость эксплуатации велосипеда и автомобиля. Но не хватало знаний, чтоб произвести соответствующие рассчёты.

Но теперь, имея за плечами 13.000 км на велосипеде. а значит, на собственном опыте зная ресурс комплектующих, цены на них, я могу говорить что-либо конкретное по сей теме. Если кто не верит в такие низкие цены, то отмечу, что даже в наше время, при цене за доллар 65 рэ, я в 2015 купил заднюю втулку за 270 рэ, в 2016 шатунную пару(два шатуна со звездой) за 400 рэ, 8-мискоростную цепь за 270 р, а покрышки стелсовские сейчас можно взять за 450 р. Плюс стоит учесть, что адекватные велосипедисты закупаются на распродажах. А на велораспродажах скидки бывают очень часто по 50, 60 и даже более процентов. Даже в нашем Мухосранске зимой 2014 можно было взять взрослый горный велик 6-тискоростный за 3.500 р. Да, там обода одинарные, но остальное вполне терпимо.
Сразу оговорюсь, что и по автомобилям и по велосипедам приведены цены на комплектующие до того, как доллар стал бешеным. То бишь по состоянию на первую половину 2014 г.
Стоимость владения многоскоростным велосипедом(до 7-ми скоростей, с одной звездой впереди. Оборудование уровня Shimano Tourney.)

Наименование расходников Ресурс, км стоимость, р. стоимость за 10.000км, р.
цепь 3000 270 900
колесо заднее 10000 1270 1270
колесо переднее 15000 1200 800
система 10000 400 400
левый шатун 5000 200 400
каретка на промах 7000 400 570
Тормозные колодки 4000 30 80
смазка 10000 50 50
переклюк 10000 550 550
трещётка 7000 350 500
покрышка перед(стелсовская) 15000 400 270
покрышка зад(стелсовская) 10000 400 400
камеры 7000 180 260
мазь для суставов 10000 50 50
траты на износ инструмента и ремнабора 10000 140 140
манетки 15000 550 370
ИТОГО 7010
Или, иными словами, 0,7 р. за 1 км.

Стоимость владения односкоростным велосипедом.

Наименование расходников Ресурс, км стоимость, р. стоимость за 10.000км, р.
цепь 8000 200 310
колесо заднее 10000 1270 1270
колесо переднее 15000 1200 800
система 13000 400 310
левый шатун 5000 200 400
каретка на промах 7000 400 570
Тормозные колодки 4000 30 80
смазка 10000 50 50
покрышка перед(стелсовская) 15000 400 270
покрышка зад(стелсовская) 10000 400 400
камеры 7000 180 260
мазь для суставов 10000 150 150
траты на износ инструмента и ремнабора 10000 140 140
ИТОГО 5010
Или, иными словами, 0,5 р. за 1 км.

Стоимость владения шоссером не считал, но она будет в районе 0,8-0,95 рублей\км. Это если брать самый дешёвый шоссер и, когда выйдут из строя система и манетки, то не ставить дорогущие, а ставить дешёвые. На шоссерах, как правило. как минимум 2 звезды впереди. Система с 2-мя звёздами стоит более 2.000 рэ. А с одной звездой 400 р. Манетки экономически целесообразно поставить фрикционные. Они в разы дешевле тех, что обычно ставят на шоссеры.

Вообще, что касается ресурса комплектующих, то скажу, что встречал инфу, что у некоторыхони живут вообще до чёрта. Например, у весьма широко известного Славы-байкера каретка продюжила аж 40.000 км. Задний переклюк Шимано то ли XT то ли XTR вообще 50.000 км и жил бы ещё хрен знат сколько, но цепь попала в спицы и раздолбила в хлам этот легендарный переключатель(да, конечно, он стоит во много раз дороже турней, но по факту он чуть ли не вечный, он там менял лишь ролики и всё). У одного заядлого велосипедиста, который проехал более 50.000 км за свою жизнь, заднее колесо продюжило 15.000 км с втулкой шимано деоре, а переднее 20.000 км. Причём они бы служили и ещё, но у них появился небольшой люфт и он предпочёл их заменить. И, что самое невероятное, он ни разу втулки в них не смазывал(!). Лично знаком с одним велосипедистом, у него горный велик Стелс. Сколько он наездил на нём — неизвестно, но ездит давно и седло уже растрескалось. Так вот, он в переднюю втулку за всё время ни разу не лазил. То есть тоже не смазывал. У Котовского почитал, как он убивал один из своих горных великов, в каких грязюках диких, так там тоже ресурс при почти отсутствующем обслуживании весьма впечатлил. То есть те данные о ресурсе, что я указал в таблицах — они вполне демократичные, они такие, «средненькие».
Насчёт ресурса штатных стелсовских покрышек вряд ли кто поверит, но я написал правду. Это невероятно, но эти дешёвые покрышки невероятны выносливы. Конкретно они называются CHAO YANG H-459-2, 28″х1.75.
В графе «смазка» учитывается только смазка подшипников. Смазка цепи — отработка. Заливаете её в ёмкость от нафтизина(он стоит копейки в аптеке) и пользуйтесь. Насчёт мази для суставов. Обратите внимание, что для односкоростного вела указал расходы на это в 3 раза бОльшие. Колени — не шутки. Мазь очень быстро снимает воспаление, а это крайне важно. Если воспаление не снимать, то артрит переходит в артроз. А это уже очень серьёзно. Что касается мазей, то можно пользоваться самой дешёвой. Я покупаю такую в аптеке за 20 р. Вполне помогает.
Что касается стоимости владения автомобилем, то перерыл массу инфы на эту тему(оказалось, народ в Интернетах давно уже занимается подсчётами по данной тематике) и среди кучи отрытых подсчётов я взял 3 самых дешёвых. Сразу скажу, что я не обращал никакого внимания на инфу тех автовладельцев, которые проехали на авто менее 100.000 км. Ибо рассчёты в таких случаях абсолютно некорректны. Объясняю почему. Допустим, человек взял новый авто. Проехал на нём 50.000 км и пишет, что стоимость его владения минимальна — запчастей почти не менял. Ещё бы — ведь проехал всего ничего! А вот когда соточку проедешь, вот тогда и начинают проблемы выскакивать одна за другой. Вот тут то и истинная стоимость эксплуатации.

Вот отзывы двух таких человек:

ВАЗ 2111 2001 г.в., пробег уже под 200 тык (ровно 200 будет через пару недель), суммарные расходы за 2,5 года составили 157 тыр, из них на бензин — 85 тыр при моем пробеге около 43 тык, стоимость километра пробега за все время — 3,65 руб. (конец 2014 г)

Очень тяжело было понять суть этого комменатрия, с трудом расшифровал его так:
авто старый 2001 г.в. За последние 2,5 года чувак проехал на нём 43.000 км. За эти 2,5 г. потратил на него 157 т.р. из них на бензин 85 т.р.

Посчитал и я свои расходы на содержание авто, подсобрал все чеки и прикинул бензин, за 4 года и 100000 пробега расходы на обслуживание и ремонт составили 65000, бензин около 270000, в среднем получается стоимость 1 км — 3,35р(апрель 2015 г. КАСКО не считал. ОСАГО считал)

Обратите внимание, в последнем отзыве стоимость трат на запчасти получается 65 копеек за километр. То есть примерно, как у велосипеда. Дешевле расхода денег на запчасти я не находил нигде. У одного человека находил 75 копеек\км, у другого 80 копеек. У всех остальным при киллометраже от 100.000 км на запчасти шло куда больше.

Я предлагаю сделать следующим образом. Допустим, мы будем ездить осторожно, машину беречь, как зеницу ока(масло — синтетика, менять раз в 6.000 км, на высоких оборотах не ездить, по колдоёбинам не гонять, ездить только с прогретым движком). Причём возьмём крайне экономичное авто. Таврию или Оку. На них запчасти копеечные. В таком случае мы реально можем уложиться по запчастям в эти самые 65 копеек\километр. Да и КАСКО в таком случае нафиг не нужно. Да и расходы на ОСАГО будут не большими. Кроме этого, переведём их на газ. На газу потреблять они будут в черте города 7 л\100 км. (машинка газа жрёт на 15% больше, чем бензина). Стоимость газа 15р\л. То бишь на 100 км у нас уйдёт 105 р. То есть расходы на горючее 1,05 р\км.

4 л масла синтетического стоит 900р. Замена раз в 6.000 км(некоторые меняют раз в 10 тыщ, но это чревато для движка. У автомобиля может быть малый пробег, но из-за того, что он подолгу простаивает в пробках, плюс время, потраченное на прогрев движка -в итоге фактический пробег двигателя значительно выше, чем на спидометре, так что желательно менять раньше). В Оку надо вливать 2,5л. Получается стоимость синтетического масла 9,4 копейки\км. Округлим до 10 копеек.
ИТОГО получается стоимость эксплуатации самого дешёвого автомобиля = 0,65+1,05+0,1=1,8р\км.
Но ещё надо учесть потерю денег на устаревании авто. Но если авто наши, отечественные и старенькие, то потери на устаревание не особо обольшие.

Честно говоря, невероятно удивился. Уж очень-очень мизерная цыфера получилась. То есть получается, что при грамотной, весьма рассчётливой экономии(дешёвые запчасти + сам всё ремонтируешь) расходы на авто не так уж и громадны. Они лишь в 3,6 раз больше, чем на односкоростной велосипед и 2,6 раз больше, чем на многоскоростной.
Можно, конечно, взять квадрицикл Bajaj Qute.

У него расход топлива по трассе 2,7 л\100 км. Сколько расходует в городе не нашёл. Ну, допустим, 4 литра. В Интернетах пишут, что его можно перевести на газ. Расход газа будет 4*1,15=4,6 литра. Таким образом, расход на горючее у него будет лишь 70 копеек. Но вот с запчастями там может быть большой кабздец, ибо движок там 0,2 литра, а значит, ресурс у него не 100.000 км, как у современных авто, а в разы меньше. Ну никак не более 40.000 км. А где запчасти на него брать? Сколько ждать заказанных запчастей? Я посмотрел отзывы на один из 50-тикубовых мопедов, продающихся в Рашке, так на него человек запчасти ждал по пол года, а иногда и по году. Представляете?! А что, если и с эти индийским авто также будет? Так что самый оптимальный вариант — это Ока или Таврия. Экономичнее автомобиля для России нет.
Но есть ещё следующие нюансы.
Нюанс первый. Ездя на авто, кайфа получаешь в разы меньше, чем на велике. Исключение — весьма дорогие авто+автобаны.
Нюанс второй. Научиться ремонтировать велик можно очень быстро самому. А вот дабы разобраться в ремонте авто, надо времени и нервов в кучу раз больше. А некоторым это вообще не дано. А время = деньги.

Очень понравился комментарий одного человека на тему сравнения экономичности велика и автомобиля:

А вы попробуйте подсчитать, во сколько вам обойдётся новый ребёнок!
Подсчитали!?
Ну что, переходим на мастурбацию!?
Есть вещи, которые, деньгами не измерить.

🙂

P.S. Посмотрел, сколько тратя на эксплуатацию велика другие люди, так у них у всех поголовно расходы в разы больше, чем у меня. По крайней мере у тех, кто отписался о расходах на многоскоростные велики. На односкоростные У одного вообще получилось 20 копеек за километр. Но так, как он считал — таким методом я подсчёты не веду. Он купил б\у велик за 200р.(повторяю, за двести рублей) односкоростной и проехал на нём 1.000 км.
Не ведаю, насколько это правдиво, но я видел в продаже в состоянии «на ходу» в этом году за 500 р. Дешевле не видел.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *