Верный жизненный путь. Идём по стопам Прокудина-Горского

Кароче, жил-был на Руси один чувак. И звали его Прокудин. А точнее, Горский. А если ещё точнее, то Прокудин-Горский. И был сей персонаж известен тем, что опередил время цветной фотографии на десятки лет. И не просто опередил, а изъездил чуть ли не всю Русь, фоткая, аки шпион всяки-разные места и человеков, обитающих в этих всяких-разных местах. И нащёлкал он таким образом тысячи фотографий. И занялся он этим более 100 лет назад, в то время ,когда Русью правил царь.

Его снимки до сих пор вызывают самый пристальный интерес человеков со всех уголков земного шарика. Подробнее о сем чуваке можете прочесть по сцылке.

Дык вот, о хомячки! У вас есть опупенная возможность пойти по стопам Прокудина-Горского. Что надо делать: покупаете экшн камеру Go Pro 5, присобачиваете её к велошлему и едете на велосипеде оп всему Мидгарду, заезжая во все сколько-нибудь стоящие внимания места. Камера стоит 400 $. Снимать будем в режиме 4к(в меньшем качестве не стоит — надо ведь, дабы даже наши потомки уважали отснятый материал). Есть, конечно, камеры и 8к, но они не экшн’ые. А нам надо именно экшн для удобства. Если верить этим вашим Интернетам, битрейт при съёмке данной камерой в 4к формате составит 60 мбит\сек. Камера поддерживает карточки памяти до 64 Гигов. На 1 такую карточку влезет 142 минуты видео. Округлим до 120 минут — 2 часа. Карточка такого объёма стоит 16$. Купим 40 карточек. Отдадим за сие 640$. На них влезет 80 часов видео. Батарея в режиме 4к выдерживает 1 час 5 минут. Аккумулятор там 1160mAH. Но если используется батарея BacPac, то камера снимает 2 часа. Это официальные данные. И это при выключенном WiFi. При использовании BacPac ёмкость аккумулятора\аккумуляторов, вероятно, 1160*2=2320mAH. Покупаем банк спермы Power bank Remax Proda Note book 30000/ Там написано что ёмкость 30 тыщ, но по факту там 20 тыщ. Таким образом, он сможет зарядить 8,6 батарей BacPac. Округлим до 8 батарей. Это значит, павер банк таит в себе мощь, достаточную для обеспечения 16 часов съёмки. Стоит он 40$. Весит 350 грамм. Возьмём 5 павер банков. Они дадут нам 80 часов съёмки. Это обойдётся в 200$ и оно будет весить лишь 1,75 кг. Покупаем 3 батареи BacPac. Стоимость одной 70$. За 3 отдадим 210$. И — в путь-дорогу, ёпта! В вышеприведённом павер банке 4 порта USB для зарядки. 2 порта заряжают с мощёй 1А, а 2 с мощёй 2 А. Разрядился BacPac? Подсоединяете его к павер банку, и ставите один из 2-ух заряженных. Едите дальше.

Ежедневно в не особо напряжном режиме в течении нескольких месяцев можно проезжать по 120 км. Это с учётом сумок, жратвы и прочего барахла. Некоторые велопутешественники нагружают на свои велосипеды для длительных поездок 50 кг барахла. И ничего! Едут! Но так нагружаться не нужно. Хорошую палатку, спальник, 3 литра воды, еду, запчасти, инструменты, дополнительную одежду и прочее без труда можно «уложить» в 25 кг. При грамотном проходе — менее 20 кг. Половина груза на багажнике спереди. Половина — сзади. Для экономии средств спите в палатке. Едите макаронные изделия. Готовите на печи-щепотнице. Например, по сцылке. Весит она лишь полкило. Невероятно компактная в собранном виде. И фантастически мало требует дров. Можно изготовить самому.

При съёмке 12 часов в день павер банков вам хватит на 6-7 дней. За 6 дней вы проедите 720 км. Раз в неделю заезжаете в гостиницу, заряжаете павер банки. Зарядка их длится 20-24 часа. Останавливаемся не в простой гостинице, а в гостинице с выходом в эти ваши Интернеты. Ну и заливаем видео на Ютуб. Можете не сомневаться, если вы наснимаете таким образом хотя бы тысяч 20 километров, о вас заговорят по всей стране. Будут показывать по зомбоящикам. Можете быть уверены — никто ничего подобного в Мидгарде ещё не делал. Это точно. Это стопудово.

Что касается расходов. На еду можно укладываться в 6.000 рэ\месяц. Воду покупать не обязательно — её вам в любой деревне дадут. Чистую. Колодезную. Расходы на гостиницу составят 18.000 рублей в месяц, при условии, что сутки стоят 2.000 рэ. Объясняю, почему так. Нам ведь раз в неделю надо выкладывать 80 часов видео. А это 2,16 Тб. Повторяю, 2,16 терабайта! Я сам в шоке, когда это подсчитал. Это же надо заливать на Ютуб! Сейчас почти у всех безлимитный Интернет. Причём почти всегда 100Мбит\с на закачку и отдачу. По вай-фаю скорость может быть заметно ниже, поэтому будем возить с собой 10 метров витой пары. И выбирать будем гостиницу, исходя из того, готовы ли они предоставить нам возможность подключиться к роутеру на скорости 100 Мбит, или нет. Если расскажете о цели, о том, какое большое дело вы делаете, вам могут разрешить подключиться, даже если роутер находится в другой комнате. Итак, у нас 80 часов видео с битрейтом 60 Мбит\сек. Дабы это залить на Ютуб на скорости 100 Мбит\сек, надо потратить 50 часов. Т.к. вы не будете дённо и нощно сидеть у компа, как минимум 2 раза по 8 часов будете спать, то, получается, что 3 дня уйдёт на заливку видео. Итак, 6 дней путешествуете, 3 дня льёте на Ютуб. В принципе, с учётом того, что 3 дня на физическое восстановление будет, то можно не 120, а 150 км в среднем сутки проезжать. Особенно, если ехать со сликовыми покрышками не шире, чем 1,75″. Таким образом за 6 дней пути проедите аж 900 км! Знаю несколько совершенно обычных людей, не выдающихся абсолютно ничем в плане физухи, но без особого напряга проезжавших в течении нескольких месяцев в среднем более 150 км в день. Одного из них зовут Слава-байкер. Ему уже 50. А второй вообще на односкоростном велике, который подобрал с помойки в Европе, проехал 20.000 км в таком же темпе, везя всё с собой.

Таким образом, 6 дней едем, 3 дня отдыхаем. 6 дней едем, 3 дня отдыхаем. 6 дней едем, 3 дня отдыхаем. За месяц в таком режиме проедем 3.000 км. За 5 достаточно тёплых месяцев в году (с мая по сентябрь) мы проскачем, мы промчимся 15.000 км. И не просто промчимся, а заснимем всё и выложим всё в Интернеты. Лезем в Яндекс карты и прокладываем маршрут Москва-Владивосток. И узреваем, что отсюда до сюда по автомобильным дорогам 9.000 км. Всего лишь! Возьмём маршрут поболее. Например Мурманск-Владивосток. 11.000 км. Тоже мало! Хотя, по сути, это 2 крайние точки Рашки. Но эту трассу знают все. А вот заснять то, что творится на трассе по дороге на Магадан — вот это будет воистину эпично. Это будут смотреть все. Я отвечаю. Это будут вообще все смотреть. Поэтому предлагаю всё же выбрать маршрут Мурманск-Магадан. Это 12.000 км. Но туда на сликовых покрышках лучше не соваться. Надо резину позлее.

В следующий раз другой маршрут выбирайте. Летом на Оймякон съездьте, там вообще творится то, от чего америкосы будут в полном {вырезано цензурой}. Точнее сказать, там зимой творится {вырезано цензурой}, но зимой го про там сдохнет за считанные секунды.

Таперича подсчитаем расходы.
На гостиницы 18.000+ на еду 6.000=24.000 рэ\месяц. Деньги на сие можно взять, инвестировав в оружие. Инвестиция производится следующим образом: покупаете пистолет. Караулите бабку около ЖКХ, орёте «стойнисместастрелятьбудублябудугониденьгибыстрааа!». И делаете так энное количество раз, пока не накопится нужная сумма. Ну, это был чёрный юмор. А если говорить серьёзно, то сдаёте свою квартиру. В Москве, кстати, однушка стоит 25.000\мес. У вас же расходы составят как раз примерно ту же сумму. Вам будут переводить денежки на карточку, вы их будете тратить. Всё понятно?

Но есть отличный способ сэкономить. Как известно, есть такая кульная фича, как каучсёрфинг. Но есть и каучсёрфинг для велосипедистов. Также, наверняка, есть каучсёрфинг для байкеров. Сайт такой не нашёл, но группы в соц. сетях подобного рода стопудово должны быть. А байкеры — это братья велопутешественников. Это одни из самых верных помощников. В общем, можно жить нахаляву. Ну и в конце концов, есть айрбнб, где можно снять жильё в разы дешевле, чем в гостинице.

В общем, дерзайте, хомячки! Вы будете первым, кто это сделает! Впоследствии, энное количество лет спустя вас переплюнут снимут не в 4к, а в 8к, и\или заснимут бОльшее количество километров. Но вы будете первопроходцем. Сейчас подобные вещи не делают по 2 причинам: а) аккумуляторы быстро садятся, б) на заливку на Ютуб надо куеву хучу времени.

О потраченном времени не жалейте, ибо это общественно полезное дело.

ОБНОВЛЕНИЕ от 13.10.2016. Написав статью, понял, что в ней есть один большой пробел. С чьего компа выкладывать видео на Ютуб? Ноутбук с собой возить? На велосипеде? Да там все мозги ему стрясутся! Посему предлагаю выкладывать видео со смартфона. Даже сейчас, при бешеном курсе доллара, за вполне удовлетворительную цену можно взять смартфон 6″. С таким экраном можно более-менее комфортно работать. Да и для заливки на Ютуб хватит у куда меньшего экрана. И покупаем OTG USB HUB. Благодаря этой штуковине можно одновременно заряжать смартфон и подключать к нему флешки. Micro SD флехи втыкаем в USB Card reader, который втыкаем в OTG USB HUB. И всё! Но тогда получается, что по витой паре нам не подключиться. Значит будем использовать Wi-Fi.

В общем, из-за всяких-разных препятствий, ограничений, которые придётся преодолевать ввиду того, что на данный момент тех. прогресс пока что не идеален для массовой ежедневной заливки видео в таких объёмах, в таком качестве, по вашим стопам пойдут, наверно, лишь лет через 20. В таком случае, ваше видео всё равно будет иметь большое значение. Это, по сути, будет колоссальный видеоархив о том, что было 20 лет назад. О том, как выглядели люди в то время ,чем занимались и т.п. По признанию учёных, тех. прогресс движется в последнее время с такой скоростью, что за последние 25 лет было внедрено больше технологий, чем за всё предыдущее время вместе взятое. То есть через 20 лет, когда кто-нить повторит ваш путь, то тогда будет совсем иное время. Совсем иные технологии. И на ваш видеоархив будут смотреть с ностальгией, с уважением, с удивлением. И в конце концов библиотека конгресса США примет решение скачать весь ваш Ютуб-канал, дабы хранить это творение для потомков.

Ещё одно ОБНОВЛЕНИЕ. Слава-байкер дал проснуться в комментах. Обнаружил Ютуб-канал, где действительно много дорог заснято. Получается, что ездить по дорогам, по которым многие ездят — почти бессмысленно. В связи с этим предлагаю ездить там, где мало кто ездит. Для этого нужен горный велик на широких покрышках. Возможно, даже фэтбайк. Самое крутое, что может быть на этом поприще — это проехать и заснять по границе северной части России. Я знаю только 2 людей на Мидгарде, которые прошли это. Первый — легендарный Глеб Травин. Причём он сделал это на допотопном односкоростном велосипеде в 30-е годы прошлого века. Второй — Павел Конюхов, брат Фёдора Конюхова. Но они это не засняли. У Павла только несколько фоток имеется. И больше ничего. А надо заснять на видео. Об этом будут говорить во всём Мидгарде. Но это невероятно рисковая затея. На подготовку надо потратить как минимум год — изучение матчасти, пробные зимние заезды и т.д. Я ездил зимой в минус 15. Первые 10 км едется легко, а потом смазка начинает застывать и вращать педали крайне тяжело. Но Травин и Конюхов как-то решили эту проблему. В конце концов, есть специальные смазки для зимы. Рама у велика должна быть железная. Карбоновые, титановые, алюминиевые на морозе мрут, аки мухи. Но там на пути будут крайне редко встречаться гостиницы. На некоторых участках пути вообще на протяжении нескольких сотен км не будет ни души. Поэтому надо иметь удочку для рыбной ловли. Вот Глеб Травин достоверно известно, что сам себе еду добывал. Он ехал по льду и там, где трещина, там рыбу хоть руками черпай. Как Конюхов питался — не знаю, но он живой, у него можно спросить. Одно ясно точно — надо брать с собой не 5 павербанков, а штук этак 20. И не 40 карт памяти, а штук 200. И не в 4к снимать, а в 1к(1920*1080). Битрейт при съёмке в 1к будет, вероятно, не больше 20 мбит\с. Значит на 1 карточку влезет не 2 часа, а 6 часов. На 200 карточек влезет 1200 часов видео. Даже если ехать со скоростью 10 км\ч, за 1200 часов мы проедем 12.000 км. то есть карточек хватит по за глаза. И в конце поездки, дома можно будет всё выложить в Интернеты. 20 павер банков нам дадут возможность снимать в течении 26 дней (по 12 часов в сутки). В течении месяца то мы полюбому найдём, где зарядить эти павер банки. Но т.к. там значительно холоднее и аккумуляторы на холоде значительно быстрее разряжаются, у нас будет не 5 месяцев на езду, а лишь 3,5. Ну и скорость движения не 150 км\сутки, а лишь около 100. За 3,5 месяца в таком темпе мы проедем 10.500 км. У павербанков надо сделать теплоизоляцию. У видеокамеры — тоже.

Ну и поперёк России можно не мало маршрутов найти, видео с которых будут интересны людям. Например, такой: Красноярск, Сковородино, Нерюнгри-Алдан-Якутск-Хандыга-Усть-Нера-Зырянка-Среднеколымск-Андрюшкино-Черский. Это будет 7.200 км.

6 Comments:

  1. Слава-байкер

    Привет, друг!
    Я тот самый знаменитый Слава-байкер и есть. Для путешествий на велосипеде деньги вообще не нужны, еды и так полным-полно на обочинах в придорожных урнах. Главное быть уверенным в своём велосипеде, чтобы он не сломался. Всякие электронные гаджеты велосипедисту ни к чему, они только отвлекают от дела и лишают удовольствия.

    • Здарова!
      Можно, безусловно, и без денег отправляться. В том числе и по урнам. Но лучше всё-же лучше зарабатывать деньги в пути, играя на инструменте. На дудочке, к примеру. http://infarulez.ru/?p=1943

      • Слава-байкер

        Прочитал более внимательно эту статейку, ну и глупая же затея. Ютуб и так уже завален подобными роликами, никто их не смотрит. Что на автомобилях, что на поездах давно уже отсняли многочасовые виды дорог и направлений, например от Москвы до Владивостока ещё пять лет назад видео сделали. Гораздо интереснее транслировать он-лайн репортаж с помощью приложения «перископ», он передаваётся на Ютуб и там же записывается на веки вечные. Давно уже всё придумали задолго до нас, не надо ничего фантазировать.

  2. Слава-байкер

    Ну чего там коментов не видно?

    • Комменты становятся видны только тогда, когда я авторизуюсь в админке и одобрю их. Автоматом они не публикуются.

  3. Слава-байкер

    Прочитал и обновления, тоже всё напрасные досужие домыслы. Дорогой автор, ты стал жертвой компьютера, а он всего лишь замена бумажному листу и только кажется новинкой. Ведь все эти технологические новинки совершенно не меняют нашу жизнь, наши законы и общественные взаимоотношения. Ну снимешь ты на видео задуманное и что дальше?! Никто это смотреть не будет, гарантирую на все 100%. Потому что и вживую все земные красоты очень быстро наскучивают, по себе знаю как велопутешественник. Культурный шок работает один-два дня, на третий самые диковинные обряды и красоты кажутся уже обыденными.
    Что касается Григория Травина, так это полный фейк, придуманный журналистом. Никогда он не проезжал столько, сколько описано в книге «Человек с железным оленем». У него даже не хватило сил доехать с юга России до Москвы. Павел Конюхов и сам Федя — мои личные друзья, неоднократно бывал у них в гостях под Кирилловкой. В их похождениях тоже много неправдоподобного, большая часть мнимых достижений голимый пиар, разоблачения можно найти в интернете. Особенный смех вызывают 20-летние путешествия Павла на одном и том же подаренном ему американцами велосипеде, ну и врунишка. Да я каждый год половину велосипеда меняю, от настоящей езды детальки изнашиваются. А Павел получается на попутках ездит.
    Братан Инфа, интернет оглупляет неопытных пользователей. Бросай сидеть в сети и выходи на воздух, мозги проветрятся и начнут работать в правильном направление, избавишься от прожектёрства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *