Выбор оптимальной конфигурации для видеомонтажа 4K

В последнее время всё больше и больше стали удивлять видео, которые делают блогеры. Тот уровень видеомонтажа, спецэффектов, что они научились делать, заставил сесть и начать детально разбираться в данной тематике. Конкретно — хотелось понять одну вещь: какая идеальная конфигурация компа по соотношению цена\производительность, цена\удобство на данный момент. Никогда не было так тяжело составлять конфигурацию компа, как сейчас, ибо нюансов оказалось не просто море, а целый океан. Тут и три технологии для ускорения видеомонтажа: у Интел своя, у АМД своя, у Нвидиа своя. А у Нвидиа, как оказалось, сейчас аж 2 технологии ускорения. И если с одной технологией(CUDA) всё предельно просто и ясно, то с новоявленной технологией NVENC чтоб разобраться, пришлось убить уйму времени. И это лишь мизерная доля нюансов. Если все их перечислять, то никто читать до конца не будет. Посему не буду лясы точить, а перейду к главному.

Но перед этим замечу, что в этих ваших Интернетах нет ни одной по-настоящему дельной статьи по выбору конфигурации ПК для видеомонтажа. В одной статье пишется одно, в другой- противоположное. В третьей- третье. А если и напишут нормальное, то почти ничего не обосновывают. Сия статья призвана исправить положение.
Что касается конфигурации компа, то в Интернетах мнение о том, какой комп для этого нужен, очень расходятся.
Для затравки приведу творение гения видеомонтажа Zach King:

Ну и ещё один чувак сделал интересный монтаж в Адобе Афтер Эфектс.

На данный момент я вижу 2 наиболее оптимальные конфигурации.
1)Берём на алиэкспрессе дешёвый, но мощный серверный процессор интеловский, дешёвую оперативку, китайскую серверную материнскую плату. Остальное — закупаем в нашей с вами стране. А теперь считаем:
Процессор Intel Xeon E5-2670 20 М Кэш 2.60 ГГц за 96$
Память Samsung 8 ГБ DDR3 ECC RAM 1600 мГц 4 штуки. Итого 32 Гб за 35$
Китайская серверная материнка на чипе X79 сокет 2011 с поддержкой E5-2670 cpu за 145$.
ИТОГО 96+35+145=276$.
В этой конфигурации смысл в том, что на алиэкспрессе уйма б.у серверных б.у. комплектующих по дармовым ценам. А всё потому, что компании обновляют свои сервера, меняют комплектующие на более мощные. В результате высвобождается огромное количество комплектующих. Их и продают на али. Почти все они — рабочие. Но бывает, попадаются не только не рабочие, но и даже со сколотыми элементами. Но, с учётом того, что цена во много раз ниже магазинной, сокрушаться из-за возможного брака не стоит.
Ввиду того, что на серверные процы нужно устанавливать только лишь серверную операционку, я не знаю, есть ли смысл в покупке дорогой видяхи. Ибо весьма сомневаюсь, что в видеоредакторах на серверных операционках видяха будет помогать процессору в рассчётах. Но всё равно, скорость видеомонтажа на таком компе будет вполне достойной. По крайней мере для разрешения Full HD.
Да, операционка для серверного компа стоит в разы дороже, чем для обычного, но в России люди «продвинутые» и ставят себе нахаляву пиратские версии. Хотя, в принципе, я видел в Интернетах, как некоторые ставят Линуксы и настраивают так, чтоб видяха помогала в видеомонтаже. Но гайдов по настройке в Линухе в Рунете кот наплакал. А заниматься видеомонтажом только лишь за счёт процессора не особо быстро.

2)

Palit GeForce GTX1060 StormX 3GB 176,39 €
Hitachi Ultrastar A7K3000 RefurbishedShow help for this topic! 2TB 46,13 €
GeIL EVO Forza 32GB DDR4-2400 Kit 178,07 €
Crucial MX300 SSD 124,29 €
ASRock AB350M PRO4 80,25 €
Corsair VS-Series 550 Watt 37,73 €
Pioneer BDR-209DBK BluRay-Brenner Bulk 55,38 €
————————
698,24 €
А вместе с доставкой 743,95 € (46 023 руб.)
Процессор выше не указал, ибо официально продажи его ещё не стартовали. Процессор этот — Ryzen5 1600. Эти 6-тиядерник, 12-типоточник. Частота 3,2 Ггц(3,6ГГц турбо). Кэш 3 уровня 16 Мб. Его без проблем можно разогнать до 3,9 Ггц на воздушном охлаждении. Продаваться будет по цене 219$. Это вообще самый-самый лучший проц для видеомонтажа по соотношению цена\скорость. Смотрите сами: тесты показали, что процессоры Ryzen не имеют конкурентов в видеомонтаже не только в своей ценовой категории, но и в категории несколько выше. То есть выбирать проц для монтажа надо внутри линейки Ryzen. И весь выбор, по сути. ведётся, между самым дешёвым 8-миядерником(стоит 329$) и самым дешёвым шестиядерником(стоит 219$). Как видно, разницы в цене у них аж в 1,5 раза, тогда. как разница в количестве ядер лишь в 1,33 раза. Частота у них, по сути, идентична и разгонный потенциал схож. Так что, вне всяких сомнений, берём Ryzen 5 1600 за 219$. Покупать его будем в середине апреля в CU.
Этот проц с TDP 65 Вт, кстати, будет комплектоваться кулером с TDP 95 Вт. Т.е. кулер должен позволить разогнать проц как минимум до 3,8Ггц. При выборе компа для видеомонтажа важно, чтобы комп был настолько малошумным, чтоб можно было спать при включенном компе. Т.е. поставил монтироваться\кодироваться на ночь и лёг в кроватку баиньки. У штатного кулера шумность 32 Дб. Характеристику этого кулера не помню, но там почти наверняка изменяемая скорость вращения. Так что если будет шумноват, можно разгон несколько снизить и всё должно быть чики-пуки. Вообще, народ оверклокерский до сих пор успокоиться не может на тему: какое же напряжения для Ryzen безопасно?. Я перерыл не мало инфы, в том числе прочёл руководство AMD по разгону Ryzen объёмом этак под 30 страниц. И, почесав попец, пришёл к выводу, что, по крайней мере, для 8-миядерников напруга 1,4В — это безопасное напряжение. Почему? да потому что под стресс тестами у данных процев, работающих в номинале(не в разгоне!) напряжение поднимается и стабильно держится на отметке 1,395В! Это шок, это разрыв шаблонов. Хомячиным мозгом понять это невозможно. Но — факт. Тут одно из двух — либо АМД-шные процы будут массово умирать даже без разгона через считанные годы, либо реально 1,4 В — это норма, в рот мне ноги! Современные интеловские процы, к слову, при этой напруге при постоянной эксплуатации спешно окочуриваются. Но АМД говорит, что у них новая система распределения питания, которая обладает особым интеллектом и, мол, бояться нечего. Но какая напруга для 6-тиядерника- не понятно. В общем, покупаете, запускаете самый мощный стресс тест и мониторите напругу. Так узнаете допустимый предел безопасной напруги.

Что касается оперативки, то неоднократно натыкался в Интернетах на инфу, что для видеомонтажа в 4к в Сони Вегас надо 16 Гб оперативки. А в Адобе Премьер и Афтер эффектс вообще 32-64 гига. Можно, безусловно, рендерить в разы меньшими объёмами, но скорость, комфорт значительно понижаются. Естественно, можно компенсировать сие высокоскоростным SSD, но это живодёрство како-то будет. Оперативка, как видите, набрана 16-тигиговыми планками и это очень дальновидно, ибо в случае апгрейда через несколько лет вам поможет легко добавить ещё 32 гига. Массовое внедрение DDR5 начнётся в 2020 году, а её стоимость опустится до адекватной на год позже. Так что брать планки на 16 Гиг — это умно. К тому же это дешевле, чем набирать тот же объём 8-мигиговыми планками. Ну и частота тут не самая маленькая — не 2133, а 2400МГц. Данная память почти наверняка погонится как минимум до 2667 МГц.
Блок питания качественный и его хватит по за глаза и для разгона проца, и для разгона видяхи.

Жёсткий на 2 ТБ для хранения всякой всячины, в первую очередь видео. Ну а второй — для полноценной работы в программе видеомонтажа. Не секрет, что уже многие годы как для этих целей либо приобретают несколько дисков HDD и ставят их в Райд для ускорения в разы, либо покупают SSD. Его ресурс 160 Тб, что соответствует записи 87 Гб в день в течение 5 лет. В общем, даже при плотном использовании хватает на долго. Сейчас даже для серверов стали делать SSD по технологии TLC.

Мать AB350M Pro4 самая лучшая по соотношению цена\оверклокерский потенциал. Судите сами — мать за 80 евро имеет аж 9 фаз питания. Конкурентов у неё в этой ценовой категории нет. AMD заявила, что платформа AM4 будет жить 4 года, что существенно дольше, чем любая из десктопным платформ Интел. Объявлено, что на этой платформе выйдут улучшеные процессоры архитектуры Zen. Это Zen+ или Zen2. То бишь, если чо, можно будет потом проапгрейдить процессор. К тому времени АМД скорей всего увеличит частотный потенциал своих детищ. Также заметным плюсом в данной матери является наличие радиаторов на VRM, что благотворно скажется на разгоне.

Pioneer BDR-209DBK BluRay-Brenner. Блю-рей резак для видеомонтажёра — незаменимая вещь. Вы ведь не только удалённо, по Интернету будете принимать заказы, но и монтировать в своём городе для «оффлайн» хомячков, не так ли? И на что вы будете записывать смонтированное видео длиной 1,5 часа в формате 4K? Ммм? Но если позволяет бюджет, советую доплатить 20-30 евро и взять внешний USB резак.

Изучив технологии, позволяющие ускорить видеомонтаж, решено было остановиться на технологиях Нвидиа. Конкретно — на NVENC. То, что творит NVENC — это невероятно. Это самая свежая, самая крышусносящая технология. Собственно, из-за этой технологии я поначалу статью назвал » Прорыв в видеомонтаже» но в последствии статья разрослась и решил назвать её «Выбор оптимальной конфигурации для видеомонтажа 4K». Если говорить коротко, то NVENC уделывает по скорости в разы все прочие технологии. Также стоит отметить, что у видях NVIDIA 1050ti, 1060, 1070, 1080 одинаковое к-во блоков NVENC. То бишь, самая дешёвая видяха из этой линейки будет кодировать по данной технологии столько же, сколько и самая дорогая. Поэтому, казалось бы, смысла брать видяху, отличную от 1050ti, нет. Но не тут-то было. Дело в том, что NVENC ещё явно сыровата, её ещё допиливать и допиливать до ума, хотя многие пользуются с успехом ей и сейчас. И если кодировать через NVENC проекты с тяжелыми GPU эффектами, узким местом становятся ядра CUDA. Посему решил высчитать, какая из видях 1000-ной серии имеет наилучшее сочетание по соотношению к-во ядер CUDA\стоимость. Выяснилось, что самая идеальная видяха для данной цели — это 1060 3Gb. Судите сами: она стоит 176 евро, у ней 1152 ядра КУДА. А у 1050ti 768 ядер при цене в 122 евро. Т.е. ядер больше в 1,5 раза, а стоимость выше лишь в 1,44 раза. У видях более высокой категории стоимость растёт выше, чем к-во ядер. Так что мой совет хомячкам — берите 3-ёхгиговую 1060. То, что в ней лишь 3 гига, загружаться не стоит. Дело в том, что Нвидиа разработала технологию, благодаря которой в этой видяхе данные сжимаются, ввиду чего там можно сказать, что не 3 гига памяти, а больше. Да и погамать в игрушки на ней можно куда комфортнее, чем на 1050ti, в конце концов.

Монитор. Выбор монитора для видеомонтажа — совершенно особая тема. К этому следует подходить с чрезвычайной ответственностью. Ибо монитор для вас будет означать сразу две вещи: а)как быстро вы будете утомляться, садить зрение и б) как качественно вы сможете делать свою работу. Ибо в некоторых случаях нужно делать не просто видеомонтаж, а и цветокоррекцию. А как же её делать, если у вас монитор, например, на TN матрице, ммм? Почитав форумы видеомонтажёров, выяснил, следующие оптимальные мониторы. Поначалу хотел и на пенёк сесть и пирожочек съесть, а точнее сказать, купить монитор 34 дюйма, который можно было бы делить на 2 части. 1 часть для монтажа, а другая для предпросмотра. Ну и плюс ловить кайф от такого монитора при просмотре фильмов 4K. Но, почитав то и сё, понял, что на данный момент это слишком дорого, ибо для матриц такого размера типа IPS очень непросто иметь равномерную подсветку. Чтобы монитор устраивал по цветопередаче, подсветке при такой диагонали, надо выложить ну никак не меньше 40 тыщ рэ. Плюс к тому же ходить и лично просматривать конкретный монитор. А если взять 2 монитора на 24 дюйма, то это обойдётся в разы дешевле и к тмоу же тут можно и не присутствовать лично при выборе, а заказывать через Интернеты — скорей всего у монитора изъянов не будет. Главное лишь, чтоб конкретная модель имела массовые восторженые отзывы в среде видеомонтажёров. Вот и всё.
Итак, я нарыл 4 модели. Выбирайте на фаш вкус.

а) Dell U2412M за 200 евро.

Полученные процентные соотношения цветовых охватов монитора составляют: 96.4% sRGB и 72.3% AdobeRGB. Эти значения были получены в режиме сравнения Perceptual, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений.

Полученные результаты очень близки к таковым у профессиональных мониторов NEC серий «P» и «PA». Поэтому Dell U2412M, как и конкуренты-профессионалы, идеально подходит на роль рабочего монитора, за которым целыми сутками напролёт будет трудиться дизайнер, фотограф или художник. Но в любом случае не стоит забывать об использовании ICM/ICC профиля с программным обеспечением, поддерживающим Color Management.

Подробнее: https://www.overclockers.ru/lab/45216_2/Optimalnyj_variant_Obzor_i_testirovanie_monitora_Dell_U2412M.html

б) Dell s2415h за 144 €

Купил-таки монитор, спасибо Eugene_R за совет, взял Dell s2415h и покупкой доволен. За свои деньги – очень неплохой вариант. Правда, у продавцов довольно много ошибок в техническом описании этой штуки, так напишу кое-что здесь, может кому пригодится. Прежде всего, по цветовому пространству, там 99% sRGB (вот ссылка на тест, где прекрасно видно наложение треугольников, даже если не знаете английского, то вполне можно разобраться — https://pcmonitors.info/reviews/dell-s2415h/ ). Откуда при этом в описании у наших продавцов взялась цифра 85%, я не знаю, вероятно, это от какого-то другого цветового пространства. И по поводу битности матрицы – где-то пишут, что там честные 8бит, где-то, что 6+2, но на деле матрица очень качественная. Когда аналогичную матрицу оценивали зарубежные эксперты, то даже они не смогли понять, сколько там бит ( http://www.tftcentral.co.uk/reviews/dell_u2415.htm ), но отметили высокое качество этой самой матрицы. Кстати, матрица тат от LG, но поставляется она эксклюзивно для Dell и в других мониторах не используется. Таким образом, за 14 000р (декабрь 2016) можно купить вполне себе приличный монитор, если хватает разрешения Full HD. По крайней мере, перед покупкой я посмотрел на витрине мониторы и сравнил картинки – там были мониторы до 32 000р, но лучшая картинка была у s2415h. Думаю, что это маркетинговый ход Dell – сейчас глянцевые мониторы не особо популярны, вот они и оснастили своё детище очень достойной матрицей, чтобы стать лидером в бытовом сегменте, но при этом не «влезть» в сегмент полупро. Впрочем, если вам, как и мне, глянцевый экран только в плюс, то работать на этом мониторе можно – цветопередача для этого вполне пригодна. Что же до бликов глянцевого покрытия, то при выключенном мониторе они есть, естественно, но при работе яркость экрана блики перебивает. Вот пишу этот текст и не могу, даже присмотревшись, увидеть блик, хотя включено верхнее освещение на полную мощность. Так что можно констатировать факт – Dell порадовала качественным и, неожиданно, недорогим продуктом. Да, есть небольшие проблемы вроде еле-заметного пересвета по краям на чёрном фоне, но это проблема почти всех IPS, даже более дорогих. Ну сенсорные кнопки не нравятся, но это уже придирки. Монитор нужен, чтобы в него смотреть, и вот с этой позиции он достоин высшей оценки. Нет ШИМ, нет мерцания. калибруется на заводе и вручняк.

https://market.yandex.ru/product/11027871/reviews?hid=91052&page=3

3) Dell U2414H за 200,84 €.

Используется совсем новая 23.8-дюймовая AH-IPS матрица с обычной W-LED подсветкой,
Напомню, что все значения были получены в режиме сравнения Absolute, с отсечением цветов и оттенков, выходящих за границы референсных значений. Итоговые результаты без калибровки оказались равными 90% стандарта sRGB, а после проведенной процедуры калибровки цифра слегка уменьшилась до 89,6%. В обоих случаях это на ~3% выше, чем у P2414H и нескольких других 23,8-дюймовых моделей на AH-IPS. До заявленных производителем 96% монитор добраться не смог, в чем я изначально и не сомневался, поскольку к подобному роду рекламе давно привык. Сыграла ли роль новая модификация матрицы или это всего лишь разница в заводской настройке? На этот вопрос однозначного ответа нет.
Что касается общей оценки, то для любительской и полупрофессиональной работы с цветом Dell U2414H со своими возможностями по цветовоспроизведению годится более чем. Если же вас не устраивает соотношение сторон 16:9, то обратите внимание на последние ревизии U2412M. Последние экземпляры, которые мне пришлось повидать, обладали цветовым охватом в 99-100% от sRGB.

Подробнее: https://www.overclockers.ru/lab/58872_4/Dolgozhdannoe_obnovlenie_obzor_i_testirovanie_monitora_Dell_U2414H.html

http://www.videomax.ru/forum/topic22058_page20.html

Philips 276E7QDSW/00 за 201,60 €.
Данный монитор превосходит вышеприведённые мониторы по многим характеристикам. Но в первую очередь стоит отметить, что у данного монитора уровень фактический sRGB аж 99%. Да и Adobe RGB не подкачал 72 и 77%(в зависимости от того, в каком режиме работает монитор)
Более подробно можете прочитать по сцылке http://ru.gecid.com/prtart.php?id=47147
Вообще, на этот монитор куча отзывов, и почти все они наполнены неподдельным восхищением. Но мне не нравится, что он 27 дймов. Когда 2 таких монитора — это наверно не особо удобно. Всё же там разрешение лишь Full HD. Уж лучше 2 монитора с таким разрешением но 23 или 24 дюйма, чем 2 по 27. Но — это кому как. Решайте сами.

Ну и про мониторы Apple стоит заметить, что их преимущество очень высокое качество и идеальная калибровка ещё на заводе, которая сохраняется несколько лет. Но стоят они в разы дороже, нежели приведённые модели.

Если хотите сами искать монитор, то даю совет: идите в яндекс-маркет. Отмечайте там все типы, разновидности IPS матриц, в том числе PLS, ставьте галочку напротив пункта «калибровка», и галочку, чтоб монитор поддерживал функцию без мерцания (Flicker-free). И, кроме того фактическое, измеренное значение sRGB(а не навранное производителем) должно быть выше 90%(это надо смотреть в тестах монитора) и фактическое значение Adobe RGB должно быть выше 70%. Причём насчёт sRGB — это железобетонно должно быть так. А насчёт Адобе РГБ — это вам может и не понадобиться. Но лучше, чтоб было.

Я же предлагаю остановиться на покупке 2 мониторов Dell s2415h. Dell — это вообще охрененный бренд в Мониторном Мире. Dell — это Dell, бэби!. За оба в сумме отдадите 244 евро. С доставкой они обойдутся в 347 евро.

Вспомогательные устройства для видеомонтажа.
Шатлы.
Contour Design Shuttle Pro V.2 или Contour Design Shuttle Xpress. Шатл про стоит 8600р, а Шатл экспресс 4300р. Шатл про по многочисленным отзывам ускоряет монтаж в разы. Сначала не поверил, думал-преувеличивают, но когда неоднократно на разных форумах, в том числе на форумах, специализирующихся на видеомонтаже натыкался на подобные отзывы, то понял, что да- это правда. Чего стоит только факт что сей девайс производится уже хрен знат сколько лет с неизменным дизайном. Но есть и иные отзывы. Один чувак на форуме видеомонтажа написал, что 90% купивших сей девайс вскоре продают его. И ещё 1 человек написал по данному девайсу интересное высказывание: если ты можешь перестроить свой мозг под использование вслепую этого устройства, то вне всяких сомнений в разы ускоришь процесс монтажа. Если нет, значит нет. Ещё 1 человек написал, что вслепую на нём трудно нажать не на ту кнопку. Ну а тем, кто считает себя тупым бараном, неспособным к перестройке мозга, обратите внимание на Шатл экспресс. Кнопок там в разы меньше. С этим то вы стопудово справитесь вслепую. Ясно одно — без подобных устройств монтирование видео — каторга, а не удовольствие.
В общем, берём Шатл про за 8600. Сколько будет стоить доставка не ведаю, но никак не больше 1000рэ. ИТОГО вместе с доставкой 9600рэ.

Обзоров на эти девайсы в Интернетах немало. Вот, например
Или вот:


Мышь.
Мышки советую брать минимум с 10 кнопками, причём обязательно чтоб их можно было программировать. Ну, тут сами выбирайте. Во многом выбор мыши будет определяться, какой Шатл вы выберите. Если Шатл про, то у мышки много кнопок не обязательно. А если Шатл экспресс, то тут уж явно лучше заиметь мышь с бОльшим к-вом кнопок. Вот тут темы по выбору мыши для монтажа: раз и два.

Итак, выбор конфигурации окончен. Переводим евро в доллары, а доллары в рубли и суммируем. За всё вместе, то есть комплектующие + 2 монитора, шаттл про, с учётом стоимости доставки получилось 1558$ или 90.364 рубля.

Но можно заниматься видеомонтажом и на откровенно слабом ПК. Вот тут краткая инструкция по работе с прокси в Premiere Pro


На видео ниже Дмитрий Воронов, который в этой области уже 2 десятка лет, в течении 3 часов даёт весьма интересную и полезную инфу для новичков по видеомонтажу.

Напоследок даю сцылки, пройдя по которым вы сможете понять, как научиться кодировать при помощи NVENC. Обязательно осваиваете эту технологию. Она сэкономит вам время. А время — это деньги. Итак, сцылки: раз, два, три, четыре, пять. Ну и самая главная сцылка — шестая. Посмотрите там все видео. Они короткие. Именно эти видео вдохновили меня на написание сей статьи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *